Архив новостей

 
27.10.2023 В Доме писателя прошла презентация книги стихов Марианны Коробейниковой

 Театр, музыка, любовь Марианны Коробейниковой
 
  «В человеке все должно быть прекрасно…» —писал Антон Павлович Чехов. Редкое сочетание. Но нам повезло встретить такого человека в Доме писателя. 27 октября состоялся творческий вечер, презентация сборника стихов и моноспектакль Марианны Коробейниковой, актрисы театра им. Ленсовета.  
  Марианну легко можно представить в серебряном веке. И не нужно было бы сочинять легенду о ее происхождении и подбирать звучный псевдоним. Как, например, Максимилиан Волошин для поэтессы Елизаветы Дмитриевой, ставшей баронессой Черубиной де Габриак. Нашей героине легенды не нужны. И звучные псевдонимы тоже.   Красивая, скромная, тонко чувствующая, рефлексирующая. Сомнения идут ей на пользу – она постоянно оттачивает перо, работая со словом, подробно скульптору, который отсекает все лишнее, обрабатывая материал, доводя свое произведение до совершенства… У нее безупречное чувство ритма. Зримая и объемная образность стихов.
  Утонченная грациозная Марианна Коробейникова могла бы стать балериной, певицей или музыкантом. А стала актрисой. Впрочем, и музыкантом тоже. Она закончила училище имени Мусорского по классу фортепиано, но предпочла Консерватории Театральный институт, поступив с первого раза, что мало кому удавалось. Все ее детские увлечения воплотились в профессии, которая занимает ее целиком. Но и в личной жизни все сложилось – Марианна мама четырех дочек и любящая заботливая жена.  
  На обложке книги Марианны ее фото – трогательный беззащитный взгляд широко распахнутых огромных глаз. В нем и грусть, и надежда, и беспокойство… Но внешность обманчива. Марианна – железная леди, силу воли оттачивает всю свою жизнь. А как иначе – надо все успевать, и дочек музыке учить и реализовывать свои творческие планы.
  В театре Ленсовета у нее несколько ролей - в спектаклях по пьесам Александра Островского, Максима Горького, Алексея Арбузова. В спектакле «В этом милом старом доме» она играет главную роль, составляя с Михаилом Боярским и Ларисой Луппиан блестящее трио. 
________________________________
- Марианна, Вы с детства мечтали стать актрисой?
- Не могу сказать, что я мечтала стать актрисой, скорее, мне было интересно попробовать себя в этом. Я поступила на курс Владислава Борисовича Пази, и пути назад уже не было. Мне предстоял очень тяжёлый период учёбы, перекраивания себя, пересмотр всех ценностей. Потеря старых друзей и обретение новых, влюбленности, переосмысление себя и крушение самооценки, но всё же это оказалось прекрасное время, необходимое и важное.
- Вы служите в театре Ленсовета более 20 лет. А как Вы попали в этот театр?
- Владислав Борисович Пази был его художественным руководителем и наша мастерская была при театре. В штат театра взяли весь курс, тех, кого не отчислили (половина поступивших отсеялась во время учебы), сейчас осталось шесть-семь человек. А всего в труппе в штате 78 человека. 
- Как Вам удается совмещать актерское служение и материнство? 
 - На четвертом курсе у меня родилась первая дочь, Ярослава. Учёба несколько усложнилась, я не уходила в декрет, а научилась жить с разделённой пополам головой, в одной части — любимый ребёнок, к которому немыслимо тянуло, в другой — всё остальное. Потом начались съёмки в кино, отъезды, бессонные ночи. Был период, когда после ночной смены, поспав два часа, бежишь в театр на репетицию, вечером — спектакль, а потом ещё ночная смена, и так несколько дней.
Потом родились с разницей в два года ещё три дочери... Варвара, Елизавета и Василиса.  Закончилось кино, я потеряла роли в театре, многие спектакли сняли за это время… 
Но через шесть лет я вернулась с моноспектаклем в любимый театр и всё потихоньку опять вошло в непростой, но стабильный ритм.
- Ваша самая любимая роль в театре?
- Самая знаковая роль – в моем моноспектакле «Следы материнских морей». Я играю в нем уже 4 года. В спектакле показано детство Цветаевой, те годы, когда ее мать-пианистка пыталась привить дочери любовь к музыке. Я рассказываю историю от лица Цветаевой. Не пыталась делать Цветаеву прямо, воссоздать ее неповторимый образ. Но я всегда пыталась найти в ней близкое и созвучное мне. Кстати, я родилась 31 августа, в день, когда Цветаева покончила с собой. Кто-то из друзей даже предположил, что ее душа переселилась в меня.
- Ваши отношения с мамой-пианисткой напоминают отношения Марины Цветаевой с ее матерью?
- Наши музыкальные судьбы похожи. Но в отличие от Марины я всегда была послушной, старалась не противостоять напору мамы, которая познакомила меня с миром музыки. Цветаева шла наперекор маме, но музыка очень сильно повлияла на нас обеих, вросла в нас. 
Мама всегда ставила очень высокую планку. Всегда была очень критична. Заслужить ее одобрение было очень сложно. Мама мне часто говорит: «Другие могут тебя хвалить. Критику могу тебе дать только я». У нас с мамой правильные отношения. Настоящая дружба. Я ценю и уважаю ее как личность. У мамы я всегда училась и учусь. Она все время познает что-то новое, сочиняет пьесы, благодаря маме я поняла, как самой наполнять себя. С ней всегда очень интересно.
- Ваши дочери тоже играют в спектакле. Девочки в цветных балетных пачках бегают по впечатляющей лестнице-клавиатуре с коваными перилами. Они изображают ноты. Не отвлекают Вас во время спектакля? 
- Нет, наоборот, очень помогают. Они наполняют сцену живой энергией, напоминают мне о том, что все взрослые – те же дети, только они забыли об этом. Актеру важно не терять в себе ребенка, ведь именно дети умеют играть по-настоящему, забывая, что это игра…
- Поэзия Цветаевой повлияла на Ваши стихи?
- Нет, скорее повлияло творчество Бродского, когда мы работали над спектаклем по его стихам. Но с Цветаевой меня роднит любовь к музыке и ее непростое становление как музыканта.
- В этом моноспектакле Вы не только виртуозно играете на фортепиано, но и стремительно перемещаетесь по сцене. У вас потрясающая пластика. Как Вам удается сохранять отличную физическую форму?  
- Я с детства была все время в хорошей физической форме. Хотела стать балериной. Тело для меня - инструмент. Сейчас 2 раза в неделю занимаюсь йогой в 5 45 утра, плюс тренировки 2 раза в неделю с нагрузкой.
- Вы с детства занимаетесь музыкой. А музыка помогает Вам в сочинении стихов?
Без Музыки я действительно себя не мыслю. Музыка дает внутреннее ощущение ритма, а чтобы почувствовать мелодику стиха, я должна проговорить его вслух. Пытаешься вслушаться в слова, и отбор основан на музыкальном ощущении слова, на мелодическом звучании строки, фразы, рифмы… 

О, музыка! Восторг моей души!
Прикосновенье к клавишам — отрада!
Часами наблюдать, как из тиши
Рождается блестящая рулада…

- Как Вы все успеваете?
-  Музыка очень сильно помогает организовать себя во времени. Ты учишься быстро мыслить, развивается полифоническое мышление и умение делать одновременно несколько дел. В детстве я любила, играя на рояле гаммы или упражнения не требующие моего полного контроля головы, параллельно читать поставленную поверх нот книгу, пока не видит мама…к тому же ты учишься каждый день делать то, что должен, хочешь ты этого или нет. Это формирует волю, которая очень помогла мне в жизни многократно.
- Когда Вы сочиняете?
- Стихи очень часто приходят ко мне, когда я за рулем (да не услышат меня всевидящие сотрудники ГИБДД!). Раньше я чаще писала ночью, важно было сразу записать то, что приходит в голову, иначе утром уже ничего не помнишь, хотя казалось, что готовый стих уже не уйдет из памяти, но увы… могла не спать всю ночь. 
Для того, чтобы что-то родилось, что-то должно случиться. Что-то произойти из ряда вон, какое-то потрясение, эмоциональный взрыв, выход из “зоны комфорта”.
- В «Ток театре» Вы играете главную роль в спектакле «По ком звонит колокол», по мотивам романа Эрнеста Хемингуэя. Это камерный уютный театр, где происходит прямой контакт со зрителем, сцена плавно переходит в зал, нет никакого возвышения. У меня возникла ассоциация с магическим театром Германа Гессе. Необычное пространство. В спектакле всего три героини. Как возникла идея спектакля? 
- Идея возникла у режиссера Екатерины Максимовой, хотелось показать женский взгляд на войну. Война – это сложное и противоречивое время, она никогда не возникает просто так для человечества. Это время очищения, осознания очень простых человеческих ценностей, отваливается “шелуха”, люди начинают больше ценить семью, любовь, понимают, что для них главное… Моя героиня Мария впервые встречает свою Любовь именно на войне и благодарна ей за это, как бы ужасно это не звучало. 
-  Марианна, расскажите о запомнившемся эпизоде на съемках.
- Снималась в «Морских дьяволах». Кирилл Капица, режиссер, захотел со мной познакомиться как с актрисой. Сказали, что нужно прийти в купальнике. Я в шоке. Приехала на Ленфильм в свитере и джинсах. Слава Богу раздеваться не пришлось – Кирилл меня утвердил сразу. А там по сценарию нужно было нырять в воду с шестиметровой высоты. Кирилл поинтересовался – нужен ли мне каскадер. Я люблю совершать микроподвиги, чтобы можно было себя уважать. Я ответила, что сама прыгну, без каскадера. Приехали в Геленджик. Високосный год, май. Предполагали, что на пляже будет много народа. А было 13 градусов, вода 11, люди в куртках. 18 часов вечера. Прыгать надо в одежде. Перелезть через ограду и прыгнуть.  Олег Чернов (он играл офицера-спецназа на отдыхе, моего возлюбленного) прыгнул красиво. Он прыгнул и не выныривает. А я должна нырять за ним.
А у меня в юности был случай в Турции. Надо было прыгать в море с корабля, с выносной балки. Когда я дошла до середины, меня вдруг как парализовало - не могу прыгнуть. Наконец упала в воду и подумала: вот так рождаются фобии.  Еще раз забралась на эту балку, прыгнула и забыла.
И вот на съемках, в момент перед прыжком, вдруг возникает дикий страх, паралич, ступор. «Стоп камера! - Кричу. – Простите! Дайте мне 5 минут». 
  За эти несколько минут преодолела себя и прыгнула в холодную воду. Местные восхитились моим мужеством, хлопали, несли подарки.  
- Ваша любимая роль в кино?
- В фильме «Оперативная разработка» - я играла оперативника Марину Петровскую. На роль меня утвердили сразу. Это была очень интересная и запоминающаяся работа, первая большая роль в кино. Я очень многому научилась за время съемок, у нас была прекрасная команда, со многими я дружу до сих пор. 
Так же, недавно я получила роль в фильме «Вызов», где играла жену космонавта Олега Новицкого. В подмосковном пансионате полностью воссоздали Роскосмос. Всего за два дня съемок я узнала очень много нового для себя, поработала с прекрасными актерами и режиссером, прикоснулась в Большой важной картине, первом фильме, снятом в космосе.
- Помогают ли Вам в повседневной жизни Ваши стихи?
- Я склонна к рефлексии, к самокопанию. У меня высокие требования к себе. Я перфекционист – мне с собой очень не просто.  Стихи помогают сонастроиться с миром, с чувством времени. Раньше я доверяла свои мысли дневнику, теперь мне не нужен дневник, я пишу стихи. Заглянуть в себя через стихи, избавиться от гнетущего состояния или чувства эмоционального терзания, сомнения, выплеснешь это все через рифму и таким образом заглянув в себя, понимаешь, что ты в полном порядке. Выражать себя через стихи для меня особое, несравненное удовольствие. Над тобой есть только твои собственные наработанные критерии и оценки, попытка сжать мысль, которая тебя волнует, до концентрата...
  Я долгое время в своем моноспектакле «Мать и музыка» произносила фразу, которую смогла по-настоящему прочувствовать только через некоторое время, когда сама погрузилась в мир написания стихов: «чтобы понять самую простую вещь, нужно сначала окунуть ее в стихи, оттуда увидеть».
- Зрителю всегда интересно узнать, что чувствует актриса перед выходом на сцену и во время спектакля. Поделитесь? 
- И об этом у меня есть стихотворение...

Ссылка на книгу Марианны Коробейниковой "ТЕАТР МУЗЫКА ЛЮБОВЬ" -   www.pisateli-spb.ru/book-210.html 
 
Чудесные стихи, исполненные автором – талантливой актрисой - брали за душу в сопровождении прекрасной музыки, которую исполняло гармоничное трио: фортепиано – Анна Чернова, флета – Юлия Гараникова, виолончель – Артемий Ильяшевич.  
Беседовала Виктория Шервуд
 
     
 
 

Об издательстве

ИЗДАТЕЛЬСТВО
СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Издательство открывает новое направление в издании книг — Электронные книги!
Книги, выпущенные нашим издательством,
уже появились на сайте ЛитРес и на ресурсах партнерах.
Присылайте свои заявки на e-mail: 
souyzpisateley_seller@mail.ru    

Мы издаем книги за счет средств авторов или средств, привлеченных со стороны.

Разрабатываются серии: 
- для иностранных авторов,
- для российских авторов.

Издаем: 
- сборники начинающих авторов,
- сборники литературных объединений,

Мы не только издаем книги, но и занимаемся их продвижением

ПРИОБРЕСТИ КНИГИ,
ВЫПУЩЕННЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВОМ,
МОЖНО, СДЕЛАВ ЗАКАЗ
по e-mail:
souyzpisateley@mail.ru
по телефону:
+7 911 188 3277
ВНИМАНИЕ! Номер телефона
только по вопросам реализации книг.


Директор издательства
Сергей Игоревич Арно

Тел.: +7 (921) 659 71 32
e-mail:
souyzpisateley@mail.ru