ПОСЛЕСЛОВИЕ, НАПИСАННОЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ
ПОСЛЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,
СОСТАВИВШИХ КОЛЛАЖ ИЗ ТЕКСТОВ НЬЮ-ЙОРКСКОЙ ГРУППЫ
11 апреля на встрече ЛИТО «Дереветер» речь шла о другом поэтическом мире, который, как ни странно, близок нашему. Мы говорили о возвращении к модернизму, о переправе на взорванном пути. Дотронулись до стоящих за спиной в глубине сознания. Провели параллель с иными творческими волнами. Обсудили влияние декораций и места действия на примере Нью-Йоркской группы. О мифопоэтике которой, её основных участниках и истоках, наблюдали, находясь под импрессионистическими деревьями в рамках беседы «Ощущение местности».
Интересно смотреть на ветви, когда собирается большой коллектив единомышленников, когда начинает не хватать стульев в саду и ножки этих стульев постепенно вплетаются в корневую систему.
Ещё наблюдали мы за падением случайных чисел. И одухотворёнными были под весенними ассонансами. Оля Надточий сидела напротив с принтами деревьев на своих одеяниях, что сопоставлялись с палитрой цветов творчества рассматриваемых текстов, феномена в литературном многообразии, освещённом вечерним сиянием. Сливались с нашими фантазиями стихи Марии Ревакович, Богдана Рубчака или Юрия Тарнавского, чей сад устремляется к высотам метафизики. И не созвучен ли он нашему?
«Женщина идёт в сад,
берёт с собой руки,
принадлежности, подобно своим конечностям,
касается скал, которые
проходит, словно из кустов,
стряхивает с них капли,
неделимые, как непарные числа,
зацепляется частями тела
кустов, блестящих от дождя,
как скалы, с острыми боками, что не гнутся,
земля достигает её лёгких,
и она забывает, что должна дышать.
Она заглядывает под собственную тень,
расшатывает глаза, как кустики травы,
цветы, как кровь, капают
с её лба или пальцев,
и она не видит, как её туловище
падает в то время
в белую яму неба,
что над ней».
Новые слова из других измерений пролетели по аудитории и остались кружиться там, где теперь тишина шуршит разложенными книгами, которые стоит полистать, ощущая яркий спектр на листьях, то ли едва появившихся, то ли начавших уже желтеть на Звенигородской улице. И были ли мы там когда-нибудь? И стоит ли сравнивать прозвучавшее, может достаточно провести линии между созвучиями, ощутить слова, находя себя среди потусторонних образов.
В конце беседы Вера Кузнецова в своей неподражаемой манере прочитала стихи Патриции Килины (Нелл Уоррен). И актуальны оказались тексты авторки (написанные в 60-е) в переводе Дмитрия Кузьмина. Ещё одним из присутствующих на ветвях поэзии (и пересечениях линий) был Богдан Рубчак, чей незримый силуэт напомнил о московской части фестиваля верлибра двухлетней давности. И в стихах этих также находили мы растительный орнамент.
«Когда я касаюсь твоего лица,
кончики пальцев моих открываются цветом яблони,
а над нами месяц
живёт житием святого.
Тогда во мне рождается
непорочный небосклон,
и ты его касаешься,
словно майский ветер».
В заключение же скажу, что следили за игрой теней в почти солнечный вечер следующие участники ЛИТО и их гости: Ольга Туркина, Владислав Черейский, Сергей Касаткин, Андрей Писарев, Алексей Ларионов, Юлия Милорская, Тихон Горице, Любовь Хомутова, Ольга Надточий, Елена Буланова-Шумская, Наталья Нарсия, Александр Конопатский, Гера Констан, Ольга Князева, Геннадий Булин, Вера Кузнецова, Ольга Сидорова, Виктор Жданов и прочие.
![]() | Об издательстве | ![]() |
Тел.: +7 (921) 659 71 32
e-mail: souyzpisateley@mail.ru