Чем объёмнее содержание высказываний, тем больше творческих вечеров в одном творческом вечере. Уверена, что для каждого из тринадцати присутствующих это был свой разбор стихов Дины Алёшиной – тонкой, прекрасно-тревожной, глубокой и мшистой, как её собственные стихи, где озеро с двойным дном, и/или вовсе это глаз земли – это увидели некоторые из нас, но если спросить других дереветреных – они воспроизведут своё увиденное. Именно на этом деревечере наиболее отчётливо проявились наши разности и сложились в одно разностороннее пространство. Даже новые, желающие побыть вольнослушателями «Дереветра», забредшие к нам Лев и Ирина, дополнили взгляд на мир Дины Алёшиной новой нотой, и диалог несогласия, и размышления вслух тоже внесли новую грань объёма. Одно из удивлений лично моих – Алексей Сахарчук, отринувший свою отполированную роль подкованного критика-математика и внезапно заговоривший на языке эмоционального интеллекта, – это дорогого стоит, Дина! Наполненные, погружённые в тайные воды и леса этих стихов, мы лишь изредка делали записи и заметки на полях подборки, в основном же слушали завораживающие речи известного петербургского историка искусства Александра Викторовича Степанова – он уже был спецгостем лито «Дереветер», участвовал в презентации альманаха, а сейчас, к общему счастью, пришёл тоже погрузиться в стихи своей аспирантки, и говорил такие вещи, от которых порой по спине шёл вдохновляющий холод, или вспыхивал огонь в голове. Есть такое свойство у Александра Викторовича, мастера открывать глаза на то, что было ровным местом на стене, а с его прикосновением мысли стало открытой дверью. В моей голове осталась самая пульсирующая Дереветром его строчка, родившаяся из разговора о стихотворении Дины: «У ветвей есть органы чувств...»
Ольга Туркина
Об издательстве |
Тел.: +7 (921) 659 71 32
e-mail: souyzpisateley@mail.ru